Мир сакуга — о явлении авторской анимации

0
978

Искусство анимации поражает. Даже в Японии, отрасль, в которой много проблем, особенно, если речь идет о телевизионной аниме. Количество регулярно выходящих работ просто ошеломляет, которые выделяются на этом фоне становится все сложнее. Еще сложнее извлечь выгоду из проекта. Мы уже знаем, что снять аниме-сериал стоит совсем небольших (статья о том, сколько стоит аниме), стандарты кино, денег. За такие деньги не может делать все 13 (или больше) эпизодов мультсериала наполнены драйвом, экшеном и высокой детализацией. Тем не менее, в японской анимации присутствуют маленький секрет, который является основным, объясняющим феномен количество поклонников японской поп-культуры, особенно в анимации. Да, анимация аниме неказиста, местами негладка, иногда раздражает, но японцы очень хорошо уяснили то, чтобы завоевать любовь зрителей к всей серии, достаточно одного эпизода, иногда даже нескольких минут или секунд могучий деятельности.

Этот секретный прием японской анимации получил название

Сакуга

Но перед прочтением статьи, рекомендуем ознакомиться с нашей большой материал о том, как анимации, особенностях основной анимации и разницу подходов, в Японии и на Западе. Знакомство с этим материалом, простым и углубит понимание текста, который вы прочитаете далее.

Слово, которое вы, вероятно, слышали ранее, первоначальный который есть только на японском имя анимации как таковой, но энтузиасты за рубежом его стали использовать для обозначения очень динамичной и впечатляющей анимации. Это слово часто охарактеризовывают сцены с резким улучшением качества анимации каждому зрителю, в достаточной степени знакомы с японской анимацией, который знал бы о экономический подход к анимации, когда ресурсы, в основном, выделяются только наиболее значимых сцен. Или это эффектный удар с умопомрачительной детализацией, или же элегантная и роскошная, эмоциональную картину. Я думаю, что можно с уверенностью утверждать, что большинству нравится, когда в аниме присутствует, и первый и второй. Так почему бы нам не поговорить сегодня о сакуга.

Хм… но не так-то это и просто. Вы можете немного ориентироваться в азах анимации, но, если захочется найти больше информации о сакуга, то ваши поиски превращаются в настоящий кошмар. Для этого необходимы знания японского, или, по крайней мере, английский язык. Вам нужно будет ознакомиться со специальной терминологией, неизвестных обычному зрителю. Так или иначе, ваши поиски приведут вас к тонна со словами и терминами, и, как следствие, к еще большему замешательству. Но желание понять сакуга, скорее всего, не появятся никогда. Но на самом деле, для оценки же анимацию, по больше счету, нужны только глаза. И немного помощи, чтобы избежать каких-либо недоразумений. Для этого и нужна эта статья.

Начнем с понятного примера о популярных аниме. Для интуитивного понимания возьмем боевые сцены.

Для аниме выглядит 95% времени

Как выглядит сакуга

Тем не менее, по мановению волшебной палочки, вы не станете непревзойденным экспертом. Этот текст только дверь в мир разнообразия анимации. Вы не можете так сразу, с бухты-барахты, понять всю полноту японской анимации: десятки лет своего существования, и все в различных стилях, что он включает в себя в своей истории. Не может наслаждаться работой каждого аниматора, так же, как не может любить всех писателей. Это может быть самая трудная часть, что мне, человеку, который собирается что-то посоветовать. Но, к счастью, есть более удобный путь для всех нас — полагаться на свои инстинкты. Нет никаких правил, диктующих что вам нравиться.

Этот процесс часто начинается с работы, которая резонирует с вами лично, действует как катализатор. Это обычно происходит, а через пару лет, после того, как вы откроете для себя мир аниме. Тогда вы начинаете понимать, что не все аниме выглядят одинаково. Некоторые люди инстинктивно обращает внимание на какие-то выразительные части работы, но большинство просто наблюдает за историю, не обращая внимание к деталям, анимация. До тех пор, пока не может найти именно тот стиль анимации, который может им стать особой в отрыве от общей истории. Не важно, кто это будет, — вам захочется все больше и больше. Вы начинаете думать: «а как вообще такое возможно?», «как это придумали?». Творчество перестает быть так, что вы можете только бездумно поглотить, но то, что вы хотите, чтобы выяснить, насколько это возможно.

Как пишет колумнист Animenewsnetwork, Кевин Сирдега, статья, которая в значительной степени стала базой для данного материала:

«Некоторые из них достаточно известные произведения собирал вокруг себя несколько поколений поклонников, и каждый год появляются все новые и новые аниме, которые привлекают в свое лоно новых поклонников. Я принадлежу к тому поколению, которое сакуга приключение началось с аниме Tengen Toppa Gurren Lagann, которые привнесло в жанр много прекрасных и уникальных анимационных приемов. Мы узнали такие имена, как Есинари Е и Sushio, начал следить за их творчеством, а в результате через пару лет на свет выходит уже в том же аниме, например, Little Witch Academia. Также, как и многие из моих коллег, я могу сказать, что мне нравится в серии с более глубокими и тщательными действий персонажей, например, The Melancholy of Харухи Suzumiya, в котором удалось объединить тонких и нежных анимации с более чем серьезно и интенсивно, как знаменитого концерта на сцене».

И мы с ним полностью согласен. В последние годы приходит все больше и больше работы, шокирующие анимации: грубые и энергичные One-Punch Man или Моб Психо 100, расслабляющий красочный и немного эротичный New Game. Молодых людей очаровывает мир анимации и, подобно автору «Moba» и One Punch Man, люди находят себя в интернете, но не в качестве мангаки, аниматоры. Они выкладывают свои gif анимацию в сети, которая постепенно завоевывает свою аудиторию, и в один солнечный день им приходит предложение работать в аниме в качестве внешнего сотрудника.

Техническая сторона сакуга

Есть отдельные примеры, очень наглядно демонстрирует структуру, как вообще все происходит в отрасли. Каждый, кто когда-либо смотрел многосерийное аниме, должны понимать, что она направлена на гармонию. Герои двигаются в привычной для нас манере, принимает узнаваемые позы, даже фразы повторяются из серии в серию. Не удивительно, что любители аниме очень трудно воспринимают новое, особенно, если речь идет об особо экстримальных формы сакуга. Но давайте поговорим немного о технической стороне явления, как элемент аниме. Сакуга — это всегда авторская анимация, все основные анимации (если вы не уверены о значении этих слов, у вас есть ваш второй шанс прочитать статью о том, как анимация) кульминационного момента от и до рисует один и тот же человек. В идеальном случае это делает еще и промежуточные анимация, но это слишком затратно по времени, поэтому бывает очень редко. Самое главное слово в этом определении слова «сакуга» будет именно «автора». Если аниматору поручил провести кульминационную сцену, что режиссер ему полностью доверяет, кроме того, нередко создатели хотят, чтобы аниматор дал эпизод свой характерный стиль, который, в других случаях, которые могут быть очень отличается от всех других эпизодов или даже всей серии.

Серии, как правило, не выделяется с впечатляющей визуальной составляющей вдруг наполнены различными эффектами, деталями и богатой анимации. Такие эффектные сцены, которые предназначены, во-первых, чтобы привлечь внимание зрителей, это обоюдоострый меч. Не все поклонники столь открыты для экспериментов. Столь внезапные изменения (особенно многосерийных работах, которые уже не один год) не всегда легко принять. Одним из широко известных примеров этого — 167 эпизод Naruto Shippuuden, споры о которой не утихли и по сей день. Студия Pierrot доверил ветерану Вакабаяси Ацуси сделать что-то действительно уникальное и впечатляющее одного из важнейших сражений во всем аниме, результат не оставил равнодушным никого. Вакабаяси отвечал за режиссуру и сценарий эпизоды, а также руководил анимацией все эпизоды, представлявшего является безостановочное взрывного воздействия. Перед зрителем появился результат работы нескольких важных аниматоры, миша новые таланты и умудренных опытом легенды. Работа Ямасита Синдзе, 7 минут качественная анимация, воплощает в себе суть всего эпизода: грубый всплеск чистого поездку, часто пренебрегающий статических моделей и физикой, хороший стиль. В этом эпизоде гораздо более привлекательным в плане анимации: с плоской, но эффективные Fx анимации, до массового использования обломков и фрагментов из окружающей среды, что подчеркивает разрушительную энергию борьбы. Вакабаяси не дурак, его безупречный сценарий строго контролировал этот, казалось бы, безумные анимации, он построил все действия эпизод вокруг этой идеи сумасшедшие поступки, и закончилось все эффектной и в бой. Наглядный пример возможностей сакуга.

Но только это, видимо, было мало, и многие зрители отреагировали очень плохо из-за того, что не привыкли видеть. Это было ново, это было странно — соответственно плохо. Плохая реакция приводит к размышлению о том, что это была малобюджетная попытка, но эпизод создатели вообще не старались. Не совсем здоровое отношение к искусству, даже в отношении этих противоречивых событий. Вовсе не обязательно, чтобы всем зрителям понравились такие нетрадиционные методы, но они необходимы, хотя бы уважать труд аниматоров. К аниме студии хороший основения доверять кульминационные моменты таких людей, как Вакабаяси, свой уникальный подход, не обязательно понравится всем любителям, а сами художники, которые их любят.

Сакуга выходят из понятий народного искусства, и именно поэтому привлекают большое количество ярых поклонников, которым нужно больше, чем просто кинофильм. Благодаря этим моментам поклонников конкретного сакуга-аниматоры начинают смотреть серию, которая их не привлекает сюжет.

На сакуга ярко выраженные присутствует индивидуализм, степень и ее влияние на весь фендом является очень важным. Степень свободы художников — один из самых больших преимуществ аниме, ярко выделяющее его на фоне, например, в западных мультфильмов. Путь развития аниме не ограничивается выбором режиссуры или сценария. В связи с суровой реальностью рынка, это, вероятно, не всегда, но даже отдельные ключи аниматоры имеют свободу творчества, до тех пор, пока это устраивает начальство. Это увеличивает разнообразие, потому что мы не только все вокруг, режиссеров и сценаристов, но в арсенале студии присутствует также широкий спектр аниматоров.

В результате любители аниме создали свой фендом любителей сакуга-аниматоры. Наиболее опытные болельщики сакуга способны видеть руку конкретного ключевого аниматора, выделять работы аниматоров еще до того, как они станут известными. Они, возможно, никогда не дорастут до уровня дизайнер персонажей, например, но до тех пор, пока их работа для узнаваема и зрители находят его привлекательным, болельщики будут платить на них свое внимание. Работа ключа аниматора, хотя и низкооплачиваемая, зато признают многие.

Индивидуальность и сакуга

Довольно странный эффект авторского характера сакуга-термины, которые предназначены для любителей, для обозначения особенностей конкретного аниматоров. Из классики, например: Kanada Дракон или Itano Circus, более современные Yutapon Кубы, эта терминалогия был придуман в связи с тем, что такие характерные черты, аниматоры принимаются индустрию и становится многоразовой. Также частой практикой является то, что художники сильно также влияют на творчество друг друга. Такие примеры получает название от того, который мог бы популяризировать эту технику часто используют его, но со временем они перенимают и другие аниматоры. А в последнее время Akai Smile — в честь Тосифуми Акаи, дизайнера персонажей Маги, даже несмотря на то, что человек, который изначально применившим решений, был его хороший друг Мацуо Юсуки. Наблюдать за этими правилами и приемами аниматоров, как они возникают и развиваются, очень интересно.
Есть также исключения, когда под прицелом внимания оказывается не индивидуальная работа, потому что, чтобы оценить анимацию не обязательно знать имя его создателя. Сложно выделить работы какого-либо отдельного аниматора в творчестве студии Kyoto Animation, так как их методы работы и сильная школа анимации показывают большое значение в работе режиссера анимации. Можно так сказать о картинах, studio Ghibli и даже о некоторых ранних работах Gainax. Тем не менее, все эти примеры очень высоко ценится в среде любителей сакуга. Индивидуальный талант высоко оценен индустрии аниме, но люди всегда по достоинству оценят качественную работу.

Пример Itano Circus

Важно понять, почему люди так осторожны со словами, которые занимаются аниматоры. Человеку со стороны это может показаться идолопоклонничеством, но нужно принимать во внимание реальность аниме-индустрии, что позволяет главным аниматором внести свою персональную лепту в работу так, что зрители могут легко определить и найти конкретно то, что им нравится. Зная, что работы над аниме участвуют в нравящийся вам, аниматоры, свидетельствует о том, что вы, скорее всего, увидите в сериале сцены, которые у вас есть впечатление выше. Зрители следят, как для детей, так как об очередной поп-идол, они получают удовольствие от продукта, так что для зрителей аниматор — во-первых, индикатор качества и вкуса. Это не поклонение слова, но слова здесь имеет значение. Аниматор — это художник. Вы же не пойдете на выставку картин художника, который для вас ничего не значит?

Среди зрителей аниме сущетсвует тенденция зацикливаться на учебе, занятых в работе над мультфильмом, иногда это очень нездоровая, граничащая с глупостью и неуважением, и не учитывают реальную ситуацию в отрасли. Правда в том, что, с некоторыми исключениями, работы над аниме занимаются фрилансеры и аутсорсинг аниматоров; кости даже основные тв аниме сериалов и полнометражек, часто состоит из людей, не состоящих из студии, так что строить выводы, исходя только из названия студии, в лучшем случае, является очень небезопасным. Ясно, что судить об одном крупномасштабных бренд значительно проще, чем для каждого конкретного работника, а поверхностные суждения никому еще не помогли. Если студия хочет выпустить впечатляющую работу, то и работников надо ей искать подходящую. Это не означает, что при выборе студии никак не влияет, все они отличаются от других рабочих процессов, условия труда, каждый выбирает работу по своему. Однако, если вы хотите узнать, кто отвественнен за качество выпуска конкретного аниме, то лучше искать отдельные слова.

Как попасть в мир сакуга

Понимая важность выше, и зная о том, что вам нравится, как вы узнать больше? Людям в наше время это гораздо проще. До этого были доступны только ресурсы на японском языке, да видео Youtube в маленьком разрешения. В наше время есть ресурсы, чтобы продемонстрировать конкретный пример впечатляющей анимации, например sakugabooru. Базы данных по аниме, такие как Anime News Network Энциклопедия и Аниматор Corner которых довольно значительный объем материалов, конкурирующих с японской Аниме Staff Wiki. В последние годы сакуга сообщество постоянно растет и, как следствие, становится все легче найти нужную информацию, даже если не все еще интуитивно понятно.

После того, как вы когда-то заприметите определить анимацию, найти и определению, будет ваша цель. Это трудная задача даже для опытных любителей, потому что они всегда начинают с просмотра аниматоров. Они только титры в конце аниме, вы всегда пропускаете, который будет ваш первый инструмент. Иногда даже отдельно перечислены слова, которые отвечает за анимацию (или даже отдельные ключевые моменты), но чаще всего у вас будет просто список. Если вы не знаете, то иероглифы — не падать, скорее всего, вы можете найти список переведенных на одной из баз данных аниме. Базы, однако, не решает главной проблемы — узнать, кто конкретно отвечает за интересующую вас сцену. Тут уже вам поможет знание японской, и база данных Sakuga Вики, или более сложный поиск, используя вопросы в социальных сетях. Вот список сакуга поклонников в Twitter, и здесь есть большой раздел Reddit, посвященный сакуга. Учитывая, насколько выросла сакуга фэндом, в последние годы, нередко достаточно только бросить в вопрос в нужное обсуждение, или создать свой собственный. Не надо стесняться, короткие беседы будет достаточно для того, чтобы узнать, что нужно, и вот вы уже стали поклонников! Для начинающих характерно заметить очень уникальный аниматоров, чтобы об этом узнать будет не трудно, это только вопрос времени, пока вы сами научитесь их различать.

Если вам повезет, вы найдете эпизод полностью готовый единственным главным аниматором. Он демонстрирует свои особенности и художественный стиль. Это происходит довольно редко, но случается. Например, 5 эпизод Your Lie In April считаются динамичной анимацией движения и эффектами характер Кодзима Такаси .

Однако, чаще всего будет так, что кто-то аниматор занимался анимацией пара сцен интересующей вас серии. Потом вы ищете его работы Sakugabooru или другими аналогичными ресурсам. Затем вы смотрите на каких-либо других моментах, работал аниматор. Прочитав выжимку из его работ, вам будет гораздо легче настроить свой собственный стиль, приметить характерные только для его работы функции. Из подробных и пружинящих прически работах Коуно Мэгуми до зашкаливающего количества искр и обломков к Абэ Нодзому, у каждого есть свои особенности, в них нет конца, Вы можете подробно, кадр за кадром, отсматривать анимацию, но это уже выходит за рамки того, что необходимо, чтобы насладиться сакуга. Скоро вы привыкнете, и вам будет легко определить аниматора это даже во время просмотра самого аниме; не волнуйтесь, если вам трудно в начале. Это сродни тому, как некоторые зрители не смотрят аниме с субтитрами, опасаясь за его чтение нет времени, чтобы о происходящем.

Думаю, что не будет сюрпризом, что лучшим источником, чтобы получить эти знания сами создатели анимации. Такие сайты, как Twitter, является его отдушиной, где художники могут поделиться с кем-то кулуарной информации и просто пообщаться с болельщиками. Большую часть аниматоры любят говорить о своей работе с болельщиками. Часто можно увидеть, как они делают свои работы в сети запросы поклонников. Конечно, вам возможно потребуется знание японского языка, чтобы общаться с ними, но тем не менее, они пытаются общаться на английском, так им нравится признание, его действия), но в наше время так трудно найти людей, для перевода вашего сообщения на любой язык. Разрыв между тем, как для детей, так и для потребителей снижается, от этого выигрывают обе стороны.

Коуно Мэгуми

 

Заключение

Целенаправленно броситься в мир анимации и сакуга не так просто, как может показаться на первый взгляд, это требует времени, а также умение разбираться в любом виде изобразительного искусства. Но преимуществ много: вы улучшите просмотр аниме, начнете понимать, что вам нравится в нем, становитесь более восприимчивым. Вы набьете глаза и в скором времени будет замечать все на подсознательном уровне. Вы начнете замечать плохую анимацию, но это не означает, что ваши интересы меняются — возможно, вы усовершенствуете свой вкус. Вы будете замечать тончайшие нюансы в анимации, даже мощных и взрывных сценах, очень приятная награда за настойчивость.
Аниме — это действительно крупномасштабное явление, но анимация их значительную часть. Даже не прилагающие усилий, чтобы разобраться в анимации, зрители по-прежнему заботится о том, качественная анимация привлечет их только на подсознательном уровне. Сакуга не заменить проработанного сценария или намеренно знака, скорее, он вдыхает в них жизнь. И, если взять целые аниме, то границы между этими аспектами будут потеряны: хорошо срежиссированной сцене больше возможностей эффективно использовать анимацию; лучших персонажей в истории строятся на тонкие анимации, смайлики и микродвижениях, выражающих чувства, успех боевых аниме в значительной степени зависит от работы режиссера анимации. Несмотря на то, что анимация настолько неотъемлемой частью, и аниме, это не так просто, как кажется на первый взгляд. Надеюсь, что эта статья хотя бы немного помогла для начинающих, и все больше и больше людей будет с таким хобби. Это того стоит!

Спасибо за прочтение. Если вам нравится то, что мы делаем — поддержите нас к платформе Patreon. Собранные деньги там идет на хостинг оплату, бесплатно для авторов, посещение аниме-мероприятий и выставок. Вместе мы можем больше!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ