Будущее аниме: Хосода Мамору и Синкаи Макото.

0
510

Следуя своего муза

От предыдущих лет, Синкаи Макото является режиссером, который любит делать все сам. В этом смысле он совершенно отличается от своего современника Хосода Мамору, который начал свою карьеру в студии и стал о чем-то вроде знаменосца современный коллективный подход к созданию аниме. Характер работы двух режиссеров, а также отличаются. Но работа Хосода несет развлекательных целей, Синкаи стремится создать такую работу, которая бы содержала свое личное видение мира.

Синкаи начал свою карьеру в анимации производства, разработчиков компьютерных игр. Со временем он начал делать свое короткое видео, но в 2000 году. году получил главный приз конкурса за анимационный короткометражный фильм Kanojo to Kanojo из Ничего, которая длится четыре минуты и четыре секунды. 2002. году он выпустил свой торговый дебют, тридцатиминутный фильм Hoshi No Koe, который имел ограниченный прокат в кинотеатрах, прежде чем на DVD. Синкаи обратил на себя внимание тем, что сделал сам мультфильм практически все: не только режиссуру и сценарий, еще монтаж, анимация, дизайн, 3D-графики и даже озвучку героев. Фильм стал хитом, и появилась на обложках нескольких журналов об аниме. Начался в 21. веке, и вместе с тем, с появлением Синкая, кажется, приходит и новый век японской анимации.

ДО ЧТЕНИЯ: Первую часть статьи о Хосода Мамору, переводом на русский язык бюро Nippon.com вы можете прочитать здесь.

Ребенок цифровой

Работа Синкая создана результатам цифровой революции, которая несет в аниме индустрии в конце 20. века, 2002. году большинство студий уже перешли на цифровое производство мультфильмов. В настоящее время почти весь процесс производства аниме происходит на вашем компьютере: покраска, монтаж, анимация. Единственное, что осталось от традиционного процесса анимации ключевые кадры и фоны, создающиеся вручную.

С тех пор, как создать анимацию, стал дешевле, разрыв между профессионалами и любителями, исчез. На самом деле, нет ничего любительские фотографии Hoshi No Koe. Думаю, что вы могли бы заметить следы незрелости некоторых аспектах изображения букв, но внимание режиссера у производителя и драки роботов компенсировало эти недостатки, и вытащил все зрительское внимание на себя. В значительной степени благодаря Интернету, фильм стал известен с большей скоростью, чем когда-либо было возможно в эпоху печатных средствах МАССОВОЙ информации. Плюсом было и то, что в то время влияние на DVD и других подобных носителях, также достиг своего пика примерно в это время, в результате чего резко увеличивая число поклонников, которые купили работу на DVD. Вместе, эти небольшие события привели в движение огромную волну изменений. Но Синкаи Макото мог вскочить на эту волну, что идеальное время, но позже увеличил их.

В то время многие критики аниме, в том числе и меня, увидеть много молодых талантов, которые последовали бы как Синкая и начали создавать аниме сами. Но этого не произошло, даже сейчас, в частности, из-за широкого развития стриминговых видео услуги, начиная с 2006 года. г (Прибл. call — в 2005 году. году появилось на Youtube), создание аниме, повлекшего бы за собой коммерческий успех, это стало невозможно.

Аудитория была в восторге от того, что Синкаи в своих фильмах рисовали себя, но вместо этого нарисовал все. Каждый зритель нашел сходство с режиссером.

личные мотивы

Тот факт, что еще никто diy (Прим. Tx — Do it Yourself или сделай сам) труд никому не дает такого ошеломительного коммерческого успеха, как это было c Hoshi No Koe, свидетельствует о том, что работы Синкая наделены чем-то другим, кроме производства весь фильм в целом один человек. Возможно, подход diy полностью раскрыл потенциал Синкая, сумел передать всю глубину своих внутренних переживаний: темы одиночества и ее роли в человеческих судьбах.

Одна из доминирующих тем Hoshi No Koe-это степень, в которой два человека могут находиться рядом, благодаря текстовым сообщениям, даже если они физически в отрыве друг от друга. Боль от невозможности встретиться лицом к лицу и пройти через Byousoku 5-senchimetoru («Пять сантиметров в секунду») и его последнюю работу, Kimi No Na Wa. Истории сильно отличаются друг от друга, но лейтмотив остается. Именно эмоциональный элемент его работы — это ядро, которое магическим образом привлекают аудиторию. Дебют Синкая В 2002 Году. году было сильное драматическое воздействие на зрителя. У режиссера удалось добиться от них сочувствия.

E-mail, тогда еще относительно новое явление. Синкаи снова потеряла свет вечной проблемы с расстоянием между людьми, окунуться в их водоворот бурно-развивающихся технологий цифрового века. Аудитория была в восторге от того, что Синкаи в своих фильмах рисовали себя, но вместо этого нарисовал все. Каждый зритель нашел сходство с режиссером.

Когда говорят пейзажи

Герои Синкая не проявляют свои эмоции, что именно, но режиссер не раскрывает их просто поведение и реакции на них. Вместо этого, эмоции передаются через атмосферу фильма: в сценах красиво сдвигающихся облака в небе, тонкие изменения света, поэтических монологах, а в музыке, которая звучит на протяжении всего фильма. Другой характерной особенностью является то, что многие из фильмов Синкая, хотя о любви тема, но ее очень мало сцен, где два главных героя проводят время вместе, и почти нет сцен физической близости. В решающие моменты также редко. Это означает, что зрителю остается время, чтобы свои мысли и чувства в истории. На основе такого рода химические реакции с эмоциями, людей, фильмы Синкая очень близко к поэзии.

Если все оказалось иначе, Синкаи и сегодня бы сидел и работал над своими фильмами. Но уже в своем втором фильме Kumou No Mukou Yakusoku No Basho («За облаками»), который длится 91 минуту, он изменил подход. Поддерживая свою независимую позицию и сохраняя дистанцию между собой и главное в аниме-индустрии, он начал снимать фильмы в сотрудничестве с выделенной команды, которые делят «синкаевскую» чувствительность. «За облаками» чувствовалась атмосфера научной фантастики мир аниме был продуман более умело, чем раньше. Но после того как в 2007 году. году «Пять сантиметров в секунду», он снова возвращается к теме невысказанных эмоций, с помощью тщательно продуманной реально параметр.

2011. году Синкай выпускает Hoshi Wo Ou Kodomo («Ловцы забытых голосов»), мрачноватое фэнтези. Его герои с Ghibli-стиле. кажется, показывают, что Синкай был готов взять на себя большой студии, многие стали считать, что это противоречит индивидуальных творческих стилей Синкая-режиссера. Но затем нас ждали попытка найти новое направление. 2013. году он опубликовал 46-минутный фильм Koto No Ha No Niwa («Сад изящных слов»). Аниме окончательно сложился метод Синкая передать эмоции через декорации. Важным является действующим героем фильма является вода. Синкай уделяет большое внимание изображению растений, на которых сверкают капли воды, действие происходит во время сезона дождей и в преддверии знойного лета. Прозрачность воды символизирует чистоту взаимодействия между главными героями, в средней школе-Учитель и ученик-подросток. Просмотр этого фильма вызывает волнующее чувство, которое нельзя выразить словами.

Kimi No Na Wa: окончательное формирование синкаевского стиль

Последняя работа Синкая, Kimi No Na Wa, вышедшие в 2016 году. году, по-видимому, задуман как сборник все лучшее, что делает фильмы режиссера особенное. Фильм сочетает в себе более чем десятилетний опыт работы режиссер: красивый пейзаж, который символизирует невинный дух молодости, до ритмично меняется музыкальное сопровождение видеоряда, здесь мы видим, как фантазия сочетается с традиционной японской эстетики. Кажется, что в фильме есть все, что кто-то когда-либо от него ждали.

В фильме намеренно подчеркивает, что работа Синкая могут быть развлечения, что может быть масса. Шокирует в фильме и изменения настроения в ходе повествования: аниме начинается с комиксов ноты, чтобы потом горько сцены борьбы людей, оторванных друг от друга пространство и время, выглядел более контрастно.

Многие из сотрудников, которые участвуют в производстве фильма, впечатляет учет. К ним относятся Танака Масаеси, который известен разработкой дизайна персонажей в таких аниме Toradora и AnoHana, Масаси Андо, предыдущие работы, которые включают в себя контроль анимации студии Ghibli такими хитами, как Мононоке-Химэ («Принцесса Мононокэ») и Sen To Chihiro No Kamikakushi («унесенные призраками»). Таким образом, Kimi No Na Wa сочетает в себе все основные элементы ультрасовременного аниме в Японии дата производства, которая сочетает в себе подход diy отдельных режиссера, особенно в ночное блока TV-аниме (Прим. Tx — в моэ-компонент) и традиции Ghibli. То, что это удалось совместить преимущества всех этих трех направлениях делает работу Синкая уникальный прорыв в этой области аниме.

Синкаи и Хосода

После «Девочки, покорившей время» (2006), Хосода Мамору перешел на новый этап сложности и комплексности сюжет фильма, тем самым открывая новые возможности для творчества. Возможно, работы Синкая также будут развиваться по аналогичной траектории в ближайшие годы. Если феноменального успеха своего последнего фильма является решение расширить взгляд на время и пространство, то мы сможем наблюдать, как Синкаи продолжает строить дорогу и открывать новые горизонты в своих будущих работах, но сохраняет свой фирменный стиль.

Хотя Хосода Мамору начал свою карьеру в большой студии, но Синкаи Макото начал с инди-производства, оба они похожи в том смысле, что всегда стремилась создать аниме, которые выберут не только глаза, но и сердца зрителей. Конечно, они себя еще не раз проявят например, художники и кинематографисты в будущем. Я надеюсь, что их амбиции и открытость по отношению к новым вызовам, будут уделять больше внимания и уважения к аниме в мире в ближайшие годы.

Спасибо за прочтение. Если вам нравится то, что мы делаем — поддержите нас к платформе Patreon. Собранные деньги там идет на хостинг оплату, бесплатно для авторов, посещение аниме-мероприятий и выставок. Вместе мы можем больше!

Оригинальный материал на английском языке по ссылке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ