Опенинги и эндинги в аниме.

0
417

Опенинги и эндинги — «музыкальное лицо» любого аниме, и, конечно, что они чаще всего помнит и любит зритель. Термины пришли в наш язык из английского языка (на японском языке это также называется «openingu» и «endingu») и является своеобразным сокращением фразы «Opening & ending song»(которая Открывает и закрывает песня).

Эти два компонента аниме элемента очень важно, так как они весть, заключающим включает в себя функции основной идеи, заложенной в сюжет. Если эндинг может различаться в несколько раз уже сериала, то опенинг остаются неизменными (редкое исключение может быть, разве что «Ranma 1/2», «Inuyasha», но в таких случаях опенинги изменилось, потому что слишком много серий, чтобы не создать у зрителя привыкание или равнодушного отношения с самого начала серии). Это правило работает только на музыку. Часто, когда вы начинаете смотреть аниме, вы еще не знаете, много персонажей и отношения, которые появляются между ними с течением времени. Поэтому вполне естественно, что в видео ряд можно заменить с развитием сюжета.

Немного из истории опенингов и эндингов. Как мы знаем, первые японские анимационные фильмы не сохранились до наших времен, поэтому точно сказать, есть ли у них в начале некоторого сходства открывающего ролика, мы не можем. Но можно привести и более поздние примеры — «Candy Candy», «Mahotsukai Sally», где уже в 60-е годы серия началась с минуты ролика (назовем его анимационным клип), сопровождающегося песни. Несмотря на талантливое исполнение, не интересный текст, песни аниме никто не рассматривал то серьезно. Такое положение вещей сохранялось до 1982. года, а точнее выхода сериала «Chyo jiku yosai Macross: Ai oboete imasu что?». Песня из опенинга, которую исполняла Мария Идзима, стала сверх популярной, заняв лидирующие места в музыкальных хит-парадах.
Сейю озвучивала в этом сериале роль Линн Минмэй, знаменитой певицы и бессменной подруги главного героя. Такой образ является достаточно новым и диктовала моду, появляется только «идолов» (молодых певиц, заключавших невыгодные, кабальные договоры, каждый второй жизни, которую контролировал продюсер). Например, певицы стали кумирами молодежи не только вокальные данные, но и за молодость, красоту и желание петь, японский, которому легче петь караоке, чем чужой язык.)
С тех пор к аниме-музыке стал относиться серьезно и рассматривать его как одну из ветвей индустрии продаж.

Какие цели ставят перед собой авторы этих песен, как руководствоваться? Давайте попробуем разобраться. В начале на опенинге. Однозначно это является важной аниме саундтрек, который является лицом или визитной карточкой серии, поэтому относятся к нему с соответствующим вниманием. Песня должна быть запоминающейся, соответствовать стилю аниме (вряд ли интересный, тяжелый рок в начале кавайного аниме считается правильно) и коррелирует с самим сюжетом. Чаще всего песня написана от лица одного из главных героев, это мы, конечно, не определяет, но это обычное явление. С музыкой и вокалом все намного сложнее. Для написания музыки стараются пригласить известных композиторов (помните что-то или очень популярные сейчас Йоко Канно или Юки Кадзиуру), которые смогут написать «стопроцентный хит». Это не просто прихоть, Японии, о каждом аниме растяжения в волне продаж на всякие мелочи, диски, игрушки. Хороший опенинг — уже возможность издать альбом с вариациями только на ее тему. Естественно, что любой фэн этого аниме не откажет себе в удовольствии приобрести диск.

Но хороший композитор не единственным гарантом популярности опенинга. Аниме голоса сейю, которые записывают пластинки с песнями от лица персонажей. Все эти песни создают отдельные альбомы. Но сейю не считаются профессионалами в такой степени, чтобы петь опенинги (яркое исключение — Хаясибара Мегуми), да и авторы пытаются ставки на популярных певцов, поэтому призывает к «гест-стар», чтобы записать именно только опенинга. Из этого следует, что опенинг будет привлекать не только любителей аниме, но и поклонников певицы.

Эндингу придают меньшее значение, потому что, если опенинг-это лицо, которое является аниме, то эндинг только фон конца, на самом деле титров. Для его выполнения приглашаются певцы меньшего масштаба — с хорошими вокальными данными, но не имеющие особой популярностью. Имейте в виду, что опенингу характерны быстрые, эмоциональные песни, напротив эндинг лирический, медленный, спокойный, будто позволяет расслабиться после серии.

Можно ли судить о популярности опенингов и эндингов у нас в СНГ? Самым популярным всегда был опенинг из «Сейлор Мун» — «Moonlight densetsu». Многие из тех, кто не видел сериала знают и любят эту песню (интересный факт — это обновленная версия старой японской песни «Приглашение на танец»). Не менее популярна и любовь, и насладиться у нас опенинги и эндинги «Evangellion» (Zankoku na Tenshi no These), «Shoujo Kakumei Утена» (Rinbu Revolution), «Noir» (Kopperia из hitsugi) u.c.

В полнометражных фильмах опенинг как таковой (стандартная ТВ-сериал) отсутствует. Экспозиция символов не требуется, мы учим их все в течение двух часов. Аниме начинается уже с первого кадра, например, нам показывают фотографии природы, знакомит с местом действия или главный герой). В начале можно дополнить музыкальная тема, для которой нет слов. В этой анимационным роликом его назвать нельзя. Если опенинг ТВ-сериала можно использовать в качестве рекламных, художественных фильмов такое делают в студии отдельно. Эндинг больше напоминает нам завершение любого, даже в голливудских фильмах титры + песня.

В последнее время аниме-авторы удивляют нас с фантазией в плане создания аниме опенингов. Например, если ранее их запись «доверялась» только поп-певцов, то теперь мы уже можем найти пару песен, спетых j-рокеров. Например, опенинг «DNA2» исполнила «l’Arc~en~Ciel» (Размытых Глаз), но эндинг «Kamikaze Kaitou Jeanne» — «Shazna» (Peace of Love). Не менее оригинальным ходом можно назвать опенинг «GITS», которые поются русская певица Ольга Яковлева (в Японии известная как Origa). Она пишет диски в Японии уже с 1994 года. года, но стала по-настоящему популярной только после того, когда пел широко известный в «Stand Alone Complex».

Я думаю, вы уже знаете, что эти два звука — это очень важная составляющая сериала. Делают это серьезно, придирчиво надеясь, что следующий уровень популярности. Вы сами, возможно, даже не зная японского языка, бессознательно узнал несколько текстов и может подпевать им. Это и есть пример успешных опенингов и эндингов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ