Нет, сынок, это – фантастика!

0
150

Обозревая НФ/фэнтези мультфильмов, не выделять в отдельную категорию большой блок, ленты, в том несомненное влияние на развитие жанра. Часто они фантастика-не самоцель, а приятное дополнение – добавка к основной пищи. Конечно, здесь могли бы повести речь о таких шедеврах для детей, например, «Мой сосед Тоторо» Хаяо Миядзаки (1988), или о картинах для взрослых в духе «Загадки Некрономикона» Хидеки Такаяма (2000). Но гораздо логичнее, чтобы расширить границы жанра немного в другой плоскости – говорить о смесь фантазии и реальности.
Одна из первых действительно остросатирических лет, была выпущена в 1972 году. эротические «Кот Фриц» Ральфа Бакши. Башки, выступив в роли змея-искусителя, создал уникальный проект; в нем сцен насилия с животными не шокируют, но заставляют улыбнуться и задуматься о смысле жизни (удивительно – но факт!). 1974. Роберт Тейлор снял продолжение «Фрица» – «Девять жизней кота Фрица». Несмотря на негативные отзывы критиков тех лет, вторая часть немного уступает первой.
1980-х годов. Поль Гримо завершил свой самый известный фильм – «Король Птиц». Работа Поля Гримо, насыщенная символикой, на основе Ганса христиана Андерсена в сказке «Пастушка и трубочист». Король влюбляется в пастушку и пытается заставить его жениться на ней, но она любит трубочиста. Спастись любовь помогает птица.
Следующий прорыв в развитии жанра связывают с многочисленными лентами, но из них всех выделяется, точно фоне гор равнины, «Босоногий Ген» Масаки Мори (1983). «Босоногий Ген» поставлен вроде автобиографичному роману Кейдзи Накадзава, который не только понаслышке, что радиация – он был в Хиросиме, когда город бомбили. Возможно, именно поэтому «Ген» оказалось гораздо труднее, чем «Могила светлячков» Исао Такахаты и «Когда дует ветер», Джимми Мураками. 1986. Тосио Хирата создали «Босоногий Ген 2», в котором, к сожалению, значительно ниже, чем в работе Масаки Мори.
Через год, в 1984 году, в венгрии, капитан направляет Аттилой Даргаи закончил работу над исторической картиной «Саффи». Еще в детстве Ионаша и Саффи обручили. Но им не суждено было расти вместе. Ионаш долгое время скитался по миру с цыганами, но Саффи жил у приютившей ее мудрой Цафринки, кою многие ошибочно полагают, болотная ведьма…
1985. теперь культовый режиссер Мамори Осии создал ажиотаж, подарив миру «Яйцо ангела». Фильм «Яйцо ангела», удивительно близкий по духу произведений братьев Стругацких, рассказывает о скитаниях девушки и мужчины по сюрреалистическому миру, в котором можно найти даже воплощенного Бога.
Кажется, что еще может привести к необычным? И здесь снова продемонстрировали свое мастерство венгры. Насыщенная юмором криминальная «Ловушка для кошек» Бела Терновски понравилось не только детям, на которые был направлен, но и искушенным взрослым. Следует отметить, что 20 декабря 2007 года Bel Терновски снял результат.
В ближайшие девять лет не вышло ни одного фильма, который можно было бы поставить в один ряд с выше перечисленными. Только в 1995 году. режиссер Есифуми Кондо, сам того не ожидая, свершил долгожданный прорыв. Его «Шепот сердца», которую, по сценарию Хаяо Миядзаки, очаровывают своей чистотой – школьница, любящая читать, решает проверить себя и написать что-то. На этой ленте больше реализма, чем фэнтези, но это не делает их менее значимыми. 2002. Хироюки Морита выпустила продолжение «Шепот» – детские сказки «Возвращение кошки», лишенную глубины и истинности оригинала.
Опорочив идеалы Миядзаки и Кондо, 1997. Трей Паркер и Мэтт Стоун сняли сериал «Южный парк», Кунихико Икухаро «Южный революционерку Утэну», но Хуан Антин «Меркано-марсианина». В 1998 году вышел полнометражный фильм «Южный парк: большой, длинный и необрезанный» о попытке Дьявола захватить наш мир, 1999. – «Новая революционерка Утэна: Конец света Юности» мечты о девушках, но в 2002 году. – «Меркано-марсианин: фильм», в коем главный герой, попав на Землю, который создает виртуальный мир…
Тем не менее, еще до выхода «Нового революционерки Утэны», «Южный парк» и «Меркано-марсианина», в 1998 году в мире открыл свой талант Сатоси Кон, сняв «Идеальную синеву». Молодая певица Мима Киригоэ пытается оставить обитель музыки и стать актрисой, она чувствует, что постепенно теряет рассудок, границы реальности размываются. Еще в исследовании этого феномена Сатоси Кон пошел в «Актрисе Тысячелетия» (2001), в моем примере путающей иллюзия и реальность актрисы Тиеко Фудзивара показал всю долгую историю в Японии.
2001. пришли не только «Актриса Тысячелетия», а также трэшевая лента любимца MTV Билла Плимтона – «Чужие-мутации». Астронавт Эрл Дженсен, находясь на космическом корабле, скрестил представители разных видов. Так появились мутанты, кои, покинув родные пенаты, отправился на Землю, чтобы уничтожить все живое. Интересно отметить, что в 1997 году. год начнется то же полнометражка «Я женился, странная личность,» о желаниях взрослого человека…
Нельзя забывать и об «Оборотнях» Окиуры Хироюки (2000). Эта лента в жанре альтернативной истории, которые похожи, что не может не изумлять, частично на страшную сказку о Красной шапочке, рассказывает о борьбе специального элитного отряда против террористов. Правда, зло и галлюцинации – вот ингредиенты, из которых создан этот фильм.
2003 год был щедр на замечательные ленты. Из тех, отдельного упоминания в данном контексте заслуживают гротескная история о похищенном спортсменов «Трио из Бельвилля» Сильвена Шомэ и «Однажды В Токио» Сатоси Кона. Главные герои «Однажды в Токио», – трансвистит Хану, беспризорница Миюки, и алкоголик Джин находит на улице новорожденную девочку; это событие вызывает цепи приключений, в том числе, но не лишить мистический оттенок.
2004. Трей Паркер, один из создателей «Южного парка», отчасти продолжая традиции, заложенные еще в 1967 году. «Crazy party монстров» Жюля Басса, поставить сатирический кукольный мультфильм – «Команда Америка: Мировая Полиция». «Команде Америка», где листья пальмы декорации из Голливуда, сделаны из настоящих долларовых купюр, издевались над политикой Джорджа Буша, а также основные киноштампы голливудских боевиков. Довольно досталось и Майклу Муру, создателю политической агитки «Фаренгейт 9/11».
Бойцы подразделения в Мире Полиция, узнав о собирается в террористических актах, готовы уничтожить мир, чтобы добро, как они его понимают, восторжествовало. Пены Эйфелеву Башню, спалив в Лувр, изувечив сфинкса и египетских пирамид, они с гордостью рассказывают о выполнении задания. Но тогда, когда погибает один из членов его команды. На смену ему приходит новый герой…
Хотят повторить успех Трея Паркера, 2005. Рой Этажный Деревянный завершает работу над сделки таким же образом ленту «Всем хана! » о профессионалах, которые спасают человечество от внеземной угрозы – злого астероида.
2006. поклонники жанра смогли по достоинству оценить две ленты, которые затрагивают вопросы, связанные с нашим подсознанием. Это «Перец» все того же Сатоси Кона, в которой главные герои попадают в чужие сны, и «Железобетон» про двух братьев-хулиганах – Черный и Белый, чьи пути когда-то разошлись…
Кроме того, в 2006 году. Джо Бум-Йин, сварганил «Ачи и Сипака». Корейский «Ачи и Сипак», все, которые берут лучшее из японии «Мертвых листьев» Хироюки Имайси (2004), высмеивают все, начиная от «Броненосца «Потемкина»» и заканчивая «Матрицей». В данном случае главные герои ленты невероятно напоминает персонажей культового фэнтезийного цикла «Мечи» Фрица Лейбера – Фафхрда и Серого Мышелова.
Начал в 1989 году. мультсериал «Симпсоны» о приключениях рабочей семьи, состоящей из отца Гомера, матери Мардж и трое их детей-Барта, Лизы и Мэгги, в 2007 году, наконец, дошла до кинотеатров. Полнометражка «Симпсоны в кино» Дэвида Силвермана, выгодно отличаются от обычных невнятных дополнений мульсериалам, понятными только заядлым фанатам. Перед нами не много, не мало, но лента об экологической катастрофе в отдельном конкретном месте – в городе Спрингфилд.
Но главным событием 2007 года. года в Японии стали не «Симпсоны в кино», а еще один – на этот раз анимационная – экранизация популярного романа Ясутаки Цуцуя – «Девочка, покорившее время» режиссера Мамору Хосоды. Семнадцатилетняя Макото Конно научилась управлять временем. Он послушно ее воле. На самом деле, в этом случае, создатели смогли снять все, что угодно, начиная от драмы и заканчивая боевиком. И тем не менее, они решили сделать добрый фильм о первой любви, ответственности и пришельце из будущего.
Как бы там ни было, к счастью или к сожалению, в настоящее время производят именно фантастические картины постепенно уменьшается. Они с трудом находят своего зрителя. Поэтому чаще всего появляются либо открыто, ребенка ленты, или сериалы, в рамках, которых иногда выходят специальные полновесных версий, которые не часто самостоятельной художественной ценности.
Заключая обзор анимационных лент прошлого, хотелось бы надеяться, что среди тех мультфильмов, которые появятся в будущем, будет немало шедевров. И НФ/фэнтези не исчезнет, не превратится в жалкие бонусы в художественных фильмах, как это случилось с «Хрониками Риддика: Темная ярость» Сп Чанга (2004).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ