Российский Аниме-Фендом. Начало…

0
1057

Эта статья является попыткой рассказать нынешнее поколение любителей аниме «как все начиналось» и «как дошли до жизни такой». Почему нормальные с виду люди, начали настойчиво интересоваться мультипликационной продукции из страны Восходящего Солнца, скупка, тематическую сувенирку, ходить по темам вечеринки, как и вообще, регулярно посещать фестивали, подобные направленности. С чего все началось?

Оставляя в стороне рассуждения отдельных личностей о том, что именно они «стояли у истоков», можно назвать три основные причины, которые создает российский аниме-фендом.

Первая причина-это старые, в хорошем студия «Союзмультфильм» занимавшаяся в дополнение к производству анимационной ленты made in USSR лицензионной деятельности. Благодаря этой операции, отечественного зрителя была возможность познакомиться с приключениями Кота в сапогах и узнать трагичную историю любви Принцессы Подводного Царства. Призрак корабль, Джек в стране Чудес, Принцы-Лебеди – лицензий список достаточно длинный, в том числе такие не детские работы, как «Босоногий Ген» или «Виндария». Было куплено много работ мэтра японской анимации Тэдзука Осаму. Таким образом, первый опыт просмотра японской анимации, получили еще те из нынешних российских отаку которые родились в СССР.

Вторая причина, стал телеканал 2 x 2 в девяностые, буквально, «заваливший» не избалованного китая «мультиками» зрителей различных чемпионатов. Что стоило Макрон 1 (GoShogun) с огромными роботами или быстрый Спиди-гонщик (Speed Racer). О триумфальном шествии по экранам очаровательный Бани Цукино упомянуть просто невозможно, так как это аниме уже давно и прочно стал одним и тем же «витрина анимация» вместе с Евангелионом или делах господа Миадзаки. А ведь еще был Роботек представлявший из себя американский склейку из трех разных меха-сериалов, Candy-Candy, познакомившая нас с жанром седзе и тот же Тоторо. Другие каналы телевидения, и, наверное, баловали, что-то вроде Необычной борьбы (Wonder Beat Scramble) или Роботы-ниндзя (Ninja Senshi Tobikage), тем не менее, по количеству единиц в аниме 2 x 2 оставил их далеко позади.

Третья причина, были люди, зарабатывавшие на жизнь систематически нарушением закона об авторских правах. Сиречь – пираты, совершенно властвовавшие в девяностые отечественном видеорынке. Именно на кассетах, дописками к Терминатору или Рэмбо, вы могли бы найти, «Макрос +», «Street Fighter 2» или «Кибер-город Оэдо 808». Не стоит забывать о всех пиратских кабельных каналах, проводивших трансляции иностранных телеканалов, где периодически мелькало что-то «анимешное» или «Легенда о Зорро» (Kaiketsu Zorro) или «драконий жемчуг» (Dragon Ball). Конечно, аниме было даже не на английском, но для кого-то это останавливало от просмотра?

Благодаря этих трех источников в конце «девяностых» и начале «нулевых», были заложены основы того, что позже стал национальным аниме фендомом. Многие люди поняли, что им интересно не только черепашки Ниндзя или Люди икс, но и герои Грендайзера или Ведьмы Салли. Шутки шутками, но именно на рубеже миллениума на любой толкучке, где продавались видео кассеты могли бы столкнуться с людьми, целенаправленно выискивавшими именно «китайские порномультики». В момент, когда эти лица осознают, что они не одни такие были, только вопрос времени…

Продолжение…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ