Фантастика в оживших картинках > НФ/Фэнтези в мультипликации

0
316

Анимация — это не иллюзия жизни. Это жизнь!
Чак Джонс
Анимация начинается там, где
заканчиваются возможности других видов искусств.
Тодор Динов

История нф/фэнтези в мультипликации уже около девяноста лет. Но все это началось так просто из первого полнометражного мультфильма «Апостол», которую в 1917 году. году аргентинцем Квирини Кристиани. Но пробиться в Большое Кино ему так и не удалось.

1926. свет увидела амбициозная немецкая лента «Приключения принца Ахмеда». Но его оригинальный стиль — съемка силуэтов — не понравился зрителям. Зато небольшой внутренний кукольная постановка «Новый Гулливер» (1934) заслужил много восторженных отзывов.

Вдохновившись работой мастеров СССР, 1940. Дэйф Флейчер снял «Приключения Гулливера». Для его производства была применена самая прогрессивная по тем временам технология roto-областью — метод, когда сначала снимается актер жив, а затем полученное изображение обрисовывается, как для детей, так и для.

Ведьма первые

Еще один полнометражный мультфильм появился благодаря стараниям Walt Disney. Это телевидение является не только сняли в 1937 году. год роскошный детский фильм «Белоснежка и семь гномов», но и сделал это один из его персонажей ведьма. Представив эту картинку и анимацию, стабильно и на долгое время вошел в темный образ страшной деньги.

Спустя многие киностудии пытались повторить их подвиг. Но у них ничего не получилось. Поэтому уже несколько десятилетий является только студия Walt Disney радовала нас своими ужасными ведьмами. Чудесный мир сказок, экранизация знакомых с детства историй, ожил на экране.

Конечно, эти картины не могли никого напугать. Но они способны восхищать и удивлять. Но разве не этого добивались создатели? В конце концов, настало время настоящих НФ/фэнтези мультфильмов, ориентирована в основном на детей и подростков и взрослых людей, наступило гораздо позже.

Между тем к началу 50-х на территории Советского Союза, уже зарождалось немного другое отношение к мультипликации. И это в первую очередь связано с тем анимационным фильмов, как «Ночь перед Рождеством», снятым по мотивам произведений классика отечественной литературы Н. В. Гоголя.

Нельзя также не упомянуть английский ленты в 1954 году. года — «скотный двор» Джоя Батчелора и Джона Халаса, который по одноименной истории,-аллегории культовый писатель Джордж Оруэлл.

Настоящий жанр главная

И тем не менее, первые важные ленты, предшественник фантазии в мультиках, стала картина режиссера Вольфганга Райтермана «Меч в камне», снятая на киностудии Уолта Диснея в 1963 году. году. «Меч в камне» — это отличная экранизация первый роман пенталогии «Король былого и грядущего», один из основоположников жанра фэнтези Теренса Х. уайта.

Это история о мальчике Варте, живущих в замке людей, приютивших. Однажды ему посчастливилось встретить в лесу с хорошим волшебником Мерлином. И с этого времени начинается обучение парнишки, который растет, становится смешно, глупо, а иногда и опасные ситуации.

Варт даже не подозревают о том, что ему суждено стать следующей. Потому что древнее пророчество гласит, что тот, кто вытащит короля меч Эскалибур из камня в середине славном городе Лондоне, будет новый король Англии. Это не трудно догадаться, что Варт — это сокращенное от Артура.

Эта милая, хорошая, прекрасная история удалось завоевать сердца не только взрослых и подростков, но и детей. Она увлекала странный, удивительный мир, где есть место и зло, и подлость, и дружба, там, где иногда так хочется попасть.

Становится немного вперед, стоит сказать, что два десятка лет студия Walt Disney вздумала повторить успех «Меч в камне». Потому что народу снова проснулся интерес к фэнтези. И тогда была создана их худшая работа — «Черный котел». Этот фильм был снят по мотивам цикла «Хроники Прайдена» Ллойда Александера.

В центре сюжета бедный и удивительный поросенок, который обладает паранормальными способностями. Тем не менее, детишкам эта невнятная картина, в которой, кстати, нет ни одной песни (совок, чтобы Walt Disney!) почему-то нравится.

Как бы там ни было, киностудия Walt Disney не остановилась на достигнутом. Она продолжала производить фэнтези ленты, и некоторые из них даже оказались успешными. К ним, несомненно, стоит отнести и «Алладин и Король Воров», «Геркулес» и «Мулана». И тем не менее, они меньше, чем «Меч в камне».

Зная эти различия в пределах картины Вольфганга Райтермана, Warner Bros. , кому принадлежат права на экранизацию второй и третий роман пенталогии Теренса Х. уайта, продолжая тему создана в 1998 году. году, «Волшебный меч». Но эта милая история о рыцарях Круглого Стола и смелая девушка Кейли, провалилась в кассе.

Приход научной фантастики

Фантазия была в жанре первый. Но не долго ему суждено было царствовать, потому что уже в 1973 году. год появился странный французско-чешский полнометражный анимационный фильм «Фантастическая планета» Рене Лалу. Эта картина стала первой в мире анимационной ленты, строгое жюри допустило до показа на фестивале в Каннах.

В этом загадочном поразительном фильме рассказывалась история о людях, которые вынуждены каждый день бороться за свое существование. Они живут на планете, где полно гигантов. Удивительно, отличный стиль Рене Лалу взбудоражил воображение не только зрителей, но и дистрибьюторов по всему миру!

Так что уже через несколько лет фантастический анимационной ленты стали появляться одна за другой. Среди них стоит отметить такую гремучую смесь фэнтези и фантастики, и «Волшебники» Ральфа Бакши. Эта история о пережившем глобальную катастрофу в обществе, реликвиях Гитлера, волшебниках и мутантах.

Отечество нам…

«Меч в камне» и «Fantastic planet» все и началось. Правда, если быть честными, нельзя не отметить, что в 60-70-е годы во Франции, России, Японии и Китае были сделаны первые робкие попытки снимать фантастические и фэнтезийные мультфильмы. Они смешно и наивно.

«Принц Севера» Исао Такахаты, «Летающий корабль-призрак» Хироси Икэда, «Король Обезьян» Vana Лайминга, положивший начало цикла полнометражный смешной ленте «Астерикс из Галлии» Рене Госинни и Рене Удерзо заслуженно завоевал любовь зрителей по всему миру.

1981. году Роман Качанов снял «Тайна Третьей Планеты» по сценарию Кира Булычева. Этот культовый фильм стал первым из многих научно-фантастических и фэнтезийных лент, созданных в восьмидесятых. Начался настоящий бум множитель, во время которого шедевры появлялись с завидной частотой.

После выхода «Тайна Третьей Планеты» — это новый французский фильм «Властелин Времени» Рене Лалу. В нем рассказывается про маленького мальчика, ждущего помощи на загадочной планете, где обитают гигантские насекомые.

После грандиозного успеха этого фильма, в России появилась возможность расширить производство фантастических анимационных лент. Так были экранизированы некоторые произведения Кира Булычева («Pass») и Рея Брэдбери («Здесь могут водиться тигры»).

Но не только Россия и Франция с гордостью сказал о себе, что в начале 80-х, не упустили возможность показать свои навыки и английский, аниматоры. Они создали в 1982 году печальный и практически без шуток фильма «Последний единорог», снятый по одноименной культовой книге Питера Бигла.

В «последнем единороге» речь идет о правах, честь, мужество и горькая любовь. Единорог (леди Амальтея), отказываясь верить, что больше в мире нет ей подобных, отправляется в долгое путешествие. Оказывается зверинце злой ведьмы Матери Счастья и познакомиться с сумасшедшим королем Хаггардом.

«Последний единорог», созданный на киностудии артура Рэнкина-младшего и Жюля Басса, был лучше остальных их работу. Создателям удалось превзойти самих себя, чтобы создать что-то более достойное, чем та же экранизация «Хоббита» Дж. Р. Р. Толкина или «летающий дракон» по мотивам сериала Гордона Диксона «Рыцарь-дракон».

Значительный вклад в анимации режиссера эротика

Следующий виток развития фэнтезийной анимации свершил единолично Ральф Бакши. Он создал легендарный полнометражную картину «Огонь и Лед», в котором причудливо переплетаются рассказы о «Конане» Роберта Говарда и идейное содержание «властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина.

Ральф Бакши начав карьеру с эротической ленты. Быстро, понимая, что это не его, это уже сделал ставку на метод roto-областью и занимался съемками «властелина колец». Он планирует создать три ленты. Но, к сожалению, на это не хватает денег. И тогда он выпустил то, что он был уже готов, — полная экранизация «Хранителей» и первые главы «Двух башен».

Он надеялся как можно быстрее добраться до нескольких тысяч долларов, чтобы предотвратить, по крайней мере еще один фильм. Но он этого не сделал. Его работа была поручена завершить уже упомянутому ранее Артуру Рэнкину-младшему, который с ней справился плохо. Его картина «Возвращение господа» откровенно глупа.

Золотые восьмидесятые

Выпустив несколько уже упоминалось выше, лента, Европа и Россия были вынуждены отойти в сторону, потому что на первый план вышла Япония. Ее аниматоры создали в этот период много великолепных фантастических и фэнтезийных фильмов, таких как «Макрос: помнишь наша любовь? «, «Небесный замок Лапута», «Виндария» и другие.

Но первый по-настоящему значимый японский научно-фантастический мультфильм стала работа Хаяо Миядзаки — «Навзикая из Долины Ветров» (1984). В нем говорится об обществе, пережившем глобальную катастрофу. И, хоть сам создатель относится к этой ленте довольно скептически, она заслуживает внимания.

Стоит также отметить, что «Акиру» Отомо Кацухиро (1988). «Акира» — один из лучших образчиков жанра. В 2019 году, спустя 31 год после Третьей Мировой Войны, войны проводит эксперименты над незадачливым пареньком Тэцуо, пытаясь превратить его в мощный парапсихологическое оружие.

В том же 1988 году. году появился очередной фильм Рене Лалу — «Гандахар», что за роман «Люди-машины против Гандахара» Жан-Пьер Андревоне. «Гандахр» — это утопический мир красоты и покоя, которые вторглись в опасных завоевателей. Но на пути злодеев встает Сильвин и Айрель.

Еще через год, в 1989 году вышли «Королевские космические силы — Крылья Хоннеамиз». «Крылья Хоннеамиз» — альтернативная история о стране, предстоящих научных открытий и, наконец-то, выйти в открытый космос.

Вампиризм, как образ жизни

Но еще до того, как появился «Акира» и «Королевские космические силы — Крылья Хоннеамиз», увидел свет необычный анимационный фильм ужасов «Охотник на вампиров Ди» Тойу Ашида. Он был передан первый рассказ о популярных в Японии цикла писателя Кикути.

В «Охотнике на вампиров Ди» появилось ужасное будущее мира, в котором после глобальной катастрофы, появилось множество монстров. Оборотни, мертвецы, ведьмы и вампиры бродят по просторам этой вселенной. Ну а оставшиеся в живых люди их безжалостно уничтожая с помощью различных технических достижений.

Но эта лента в 1986 году. года не большой же Кикути. Ему это казалось достаточно подготовлены, некротическую и какой-то невнятной. Замысел, по его мнению, была бесподобна, но исполнение, как он утверждал, слишком мала из-за недостаточного финансирования.

Поэтому через четырнадцать лет, в 2000 году. году, был создан технически совершенное продолжение. Он получил название «Охотник на вампиров Ди: Жажда крови». Это делали японцы на американские деньги. Мир, премьера этой ленты состоялась не где-нибудь, а в Москве!

Еще через несколько лет, в 1993 году. году, Иошиваки Каваджири снял «Манускрипт ниндзя». Главный герой в этом фильме — воин Джубэй, что реально существовавшая историческая личность. Он жил и боролся с различными проявлениями зла даже тогда, когда мир был юн. Среди его врагов не только маленькие разбойники, но и демоны.

Но не только о боевых и коварстве повествует эта лента. В ней нашлось место для истории любви. Девушку-ниндзя Кагеро, спутница Джубэя, проклят. Она сильна и храбра. Но не бои жаждет ее сердце! Она хочет быть просто женщиной. Но она не может себе это позволить. Потому что тот, кто хоть поцелует, умрет.

В том же 1993 году. году появился еще один фильм о чудовищах кукольный «Кошмар перед Рождеством» Тима Бартона. Насыщенная черным юмором история о Скелете, короля нечисти, вздумавшего сменить род деятельности и стать Санта Клаусом, до сих пор пользуется заслуженным успехом.

2005. году Бартон вернулся к любимой теме и удаляет Мертвые невесты».

Явление призрака

В начале девяностых годов были созданы достаточно хорошие НФ/фэнтези мультфильмов. Большой популярностью пользуется сериал «Евгалион новое поколение», медицинский детектив «Блэк Джек», космическая опера «Макрос Плюс» и другие. Но подлинный успех пришел только фильм «Ghost in shell», снятому в 1995 году. год Осии Мамори.

«Ghost in shell» — киберпанк, история, будущее, где компьютеры развились до того, что появилась возможность создавать высокотехнологичных киборгов. Главным героям придется не только найти хакера Кукловода, но и понимать, что он себе является. Также они должны определиться с тем, может ли существовать искусственный интеллект?

«Ghost in shell», очень популярны в Японии не пользовался, но во всем мире он стал по-настоящему культовой. 1997. году он даже получил два главных приза Международного фестиваля анимации в США. Один за лучший полнометражный фильм года, второй — за лучшую режиссеру.

2004. году вышло его продолжение, «Ghost in shell-2: Невинность». В нем обыгрывается сюжет, затронутый Филипом Дикой природы в романе «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?». Кстати, работа Af Ter было экранизировано Ридли Скотт в 1982 году — «Бегущий по лезвию бритвы».

Аниме завоевывает мир!

После выхода «Ghost in shell», мировая общественность проявили интерес к японской анимации. И тут обнаружил свой талант Хаяо Миядзаки. Его псевдоисторическая картина «Принцесса Мононоки», причудливо сочетает в себе философию Востока и Запада, показала, на что на самом деле способна японская анимация.

Благодаря работам Хаяо Миядаки и Осии Мамори аниме, наконец-то, был не просто признан во всем мире, но и сумело завоевать немало поклонников! Говорят, что, когда «Принцесса Мононоке» увидели братья Вачовски, создатели «Матрицы», они буквально визжали от восторга.

В этой ленте рассказывается об Ашитаке, который, убив вепря, навлек на себя проклятие. Чтобы вылечить себя, чтобы спасти свою жизнь, ему придется разобраться в сложном, запутанном конфликте между людьми, жаждущими убить Бога, духов и людей, уничтожая леса и создания ружья.

Но, несмотря на громкий успех у критиков этой лентой, путь к сердцу рядового зрителя, удалось найти еще друга, работа того же Хаяо Миядзаки. И это таинственный, восхитительный фильм «унесенные призраками». Возможно, это произошло потому, что он в первую очередь предназначен для детей.

«Унесенные призраками» — отличный мультик про маленькую девочку, оказавшуюся на божественную банях. Чтобы выжить и спасти родителей, он должен работать, служить колдунье Юбабе, которая больше всего на свете любит звонкую монету и своего капризного сынка-великана.

Также уже успела выйти новая лента Хаяо Миядзаки — «Движущийся замок Хоула». В нем обыгрывается всем известная сказка «Красавица и Чудовище». Обилие вымышленных пейзажей, восточной философии и романтики не оставит равнодушными тех, кому уже посчастливилось увидеть этот фильм.

Крутой мир грозных мультов

Но не только в аниме, и классическая анимация царила в 80-90-е годы XX века. Ни в коем случае, так как регулярно проводились попытки создания добротного фильма, в котором гармонично в сочетании анимации и игрового кино. Так в 1989 году. году появился в «Кто подставил кролика Роджера?» С. Спилберг и Р. Земекиса.

«Кто подставил кролика Рождера?» — очень веселый фильм. Ее действие разворачивается в мире, где наряду с мультипликационными героями, а живые люди. Отличный сюжет и обилие запоминающихся персонажей, с которыми зритель уже был знаком с лентами студии Walt Disney сделали этот образ популярен.

Чуть позже многим киностудиям, в том числе Warner Bros., хотелось повторить свой успех. 1996. год печально Ральф Бакши снял «Крутой мир». Его ленты главный герой, художник, попадает в фантастическую страну. Также на его плечи ляжет тяжкое бремя, чтобы спасти сразу двух миров, нашего и анимации.

В общем, «Кто подставил кролика Роджера?» и «Крутой мир» сделаны на порядок качественнее, чем множество подобных им фильмов. Несмотря на многочисленных поклонников, не «Осмос Джонс», а не «Space jam», а не «Луни Тьюнз: снова в деле» не могут сравниться с ними.

Giant устраивает личную жизнь

XXI век только начался, подарил несколько отличных фильмов. И здесь следует отметить юмористический компьютерный мультфильм «Шрек» Э. Адамсона и В. Дженсен. Великан Шрек жил на болоте, до тех пор, пока на их территории не сослали в соответствии с указом, владыка магических существ в царстве.

И тогда гигант то! Он подошел к подлому владыке, лорду Фалькводу, чтобы выразить свой протест. И волею судьбы был втянут в авантюру с освобождением принцессы. В этой работе ему помогает смешной говорящий осел, которого озвучивал известный комик Эдди Мерфи.

«Шрек» — мультфильм, предтечами которого, как правило, называется «История игрушек» и «Муравья Анца». Но это неправильно. Потому что никто из выше перечисленных мультфильмов не фантазии. Гораздо логичнее было бы упомянуть «Музыка для души» и «Вещих сестричек», экрана романов Терри Пратчетта.

Нельзя забывать о том, что в 2005 году.году на экраны вышел «Шрек-2», в которых высмеяна жизнь в Голливуде. Свадебное путешествие Фионы, они зеленокожего муж и верная ось, знакомство с родителями и многие другие приятные мелочи жизни заработал, завоевал целую армию поклонников.

После грандиозного успеха «Шрек-2», киностудия DreamWorks объявила, что планирует снимать еще две части. В третьем создатели планируют поглумиться над легендами и мифами о короле Артуре и рыцарях круглого стола. Четвертый — предысторией всего цикла, так что все будет известно, почему Шрек был на болоте?

Восстание из пепла

2001. году вышел еще один любопытный мультфильм — «Метрополис» Ринтаро. Это очень нетипичная аниме лента. Здесь соединяются откровенно старомодные дизайны персонажей, потрясающий фон и компьютерная графика.

Сюжет этой картины сумасшедшая поездка из «Терминатора», «Пинокио» и сталинского режима. Это история богача, заказавшего безумному ученому, который хотел детектив и его племянник, сделать робота, точную копию своей погибшей дочери давно.

Надо сказать, что в мультимиллионера, уже есть ребенок, приемный сын. Правда, его работа не может не вызвать сочувствия. Дело в том, что он занимается устранением вышедших из под контроля роботов. Кроме того, он не хочет, чтобы у него появился конкурент, как сестры из пробирки.

Кроме «Метрополиса», есть еще несколько мультфильмов, сочетающих традиционные анимации и сложной компьютерной графики — «Голубая подводная лодка №6», «Сакура: Война Миров» и другие. Стоит отметить и «Титан: после гибели Земли» Дона Блата, который создал в 1982 году. году «Секрет НИМХ».

Видя, что ситуация на рынке меняется, Walt Disney и решил что-то создать. На их счету такие провальные картины, как «Атлантида: Потерянная Империя» и «Планета сокровищ». Казалось, знаменитая студия не в состоянии удалить хорошо НФ-фильм, но вот в прокат вышел «Лило и Стич».

«Лило и Стиче», — говорит судьба зла иностранцев, образец 626, который оказался на Земле. Он создан лишь для того, чтобы уничтожить. Но со временем, благодаря девочке Лило, меняется. В конце концов, он находит семью и понимает, что в семье никого не бросают и не забывают.

В целом у Walt Disney получилось временами смешно, а иногда грустно мультфильма. В дальнейшем студия занялась съемками многие расширения, которые, как и следовало ожидать, было гораздо хуже оригинальной ленты. Они что-то напоминает «Покемонов».

И еще, вместе с Pixar, они были созданы хорошими, но откровенно детский мультипликационный фильм «Корпорация монстров». В нем аниматоры рассказать историю о монстрах, которые живут в параллельном мире и производстве энергии из-за страха детей в нашей вселенной.

Что новеньких?

Но не стоит думать, что только Walt Disney пытается снимать НФ и фэнтези. Ни в коем случае, в 2001 году. родилась прекрасная лента «Последняя фантазия: Духи» Хиронобу Сакагучи и Мотонори Сакакибара. На основании малоизвестных в России науки гайалогии создатели создали довольно хороший боевик.

2003 год стал счастливым французских аниматоров. Они выпустили сразу два отличных фильма, в которых темы местами до безобразия напоминают друг друга. И одним из них стали «Дети дождя» Филиппа Леклерка, продолжившего дело покойного великого мастера Рене Лалу.

«Дети дождя», рассказывается о двух народах, гидросах и пиросах, которые с давних времен враждуют между собой. Но постепенно пиросам, детям Огня, суждено будет узнать страшную тайну. Им будет известна истинная цена солнечных камней, без которых они не могут пережить зиму.

На этом фоне разворачивается история любви двух противоположностей, существ, которые волею Всемогущего Божества, Космического Дракона, не может даже прикоснуться к друг другу! Их любовь не имеет права на существование. Но не французские традиции заставить зрителей плакать…

Второй-это научно-фантастический фильм «Каена: пророчество» Криса Делапорта. «Каена: пророчество» выгодно отличается от большинства НФ компьютер фильмы, как «Элизиум», «Небесные рейнджеры» и «Гениальный мальчик Джимми Нейтрон».

Деятельность «Каены» разворачивается в мире Аксиса, гигантского дерева. На Аксисе обитают представители нескольких разумных рас. Одна из них подчинила своей воле людей, которые, выдавая себя за бога. Но бунтарка Каена не собирается и в дальнейшем терпеть такое существование! И именно ей суждено вести народ к процветанию!

2004. в конце года на экраны вышла еще одна марка работа — «Суперсемейка» Брэда Берда, создателя «стального гиганта». В нем великолепно обыгран сюжет многих комиксов. Семья, которая состоит из супергероев, которые спасают мир от ужасного и отвратительного, по определению, является врагом.

Кроме того, в 2005 году. в марте этого года, появился еще один заслуживающий внимания фильм — «Роботы» Криса Уэджа, снявшего также «ледниковый период». В край, населенный только машинами. Они любят, работают, шутят. Они практически ничем не отличаются от людей.

И еще кое-что о супергероях и мультсериалах

Единственное, что во всей этой работе практически полное внимание, это герои. Тем не менее, многие критики справедливо считают, что нельзя сравнивать ТВ-формат и полнометражные ленты. В любом случае, полнометражных фильмов — тем лучше. И действительно был в течение столь длительного времени.

Но здесь есть и хорошие, но слишком сильно похожи друг на друга, после комиксов «Бэтмен», «человек-паук», «Халк» и прочие были вынуждены пойти на уступки. Появились такие ленты, как ироническо-мистический «Битлджус», «горец» на основе одноименного цикла фильмов «Ковбой Бибоп» и другие.

Но, как бы там ни было, поистине эпохальное событие сериальной мультипликации были и остаются «Симпсоны». «Симпсоны» не имеет ничего общего с НФ/фэнтези, если, конечно, не считать тот факт, что именно благодаря ему появился в культовом сериале «Футурама».

«Футурама» Мэтта Гроенинга — это 72 серии, каждая из которых 21 минуту, дешевое шоу. Первая из серии вышла, 28. марта 1999 года. года, последняя же 10 августа 2003 года. Это пародия на всех и все, где главными героями являются Малыши, человек из нашего времени, завоевал в далеком будущем.

Фрай оказывается в странной компании. Среди их друзей есть сумасшедший профессор, вороватый робот Бендер, одноглазая Лила, странный врач-чужой Зойдберг, девушка Эми и бюрократ Гермесом. У них у всех есть много опасных путешествий по необъятным просторам вселенной.

К сожалению, этот замечательный сериал был закрыт. Но не отчаивайтесь, потому что надеются восстановить его, а также снять четыре полнометражных мультфильма! Кроме того, «Симпсоны» и «Футурама» протоптали дорожку «Гриффинам», «Южный парк», «Расплющенному космосу», «Дятлоw s'» u.c.

Заключая обзор анимационных лент прошлого, хотелось бы надеяться, что среди тех мультфильмов, которые появятся в будущем, будет немало шедевров. И НФ/фэнтези исчезает, становится невыносимой для дополнительных художественных фильмах, как это случилось с «Аниматрицей».

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяShadow Hearts
Следующая статьяEvangelion Fetish

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ