Claymore (manga)

0
78

ОБЗОР от Maeghgorre

История о мире, где злобные демоны потрошат ради кишок мирных граждан, единственной защитой которых служит отряд дев-воительниц, одетых в нелепые наплечники и кованые сапоги, и вооружённых огромными мечами. Девы (их и называют – Клейморы) сами наполовину демоны и каждую секунду борьбы рискуют переступить грань между добром и злом в пользу последнего. Интригует? Несомненно. Стоит ли взглянуть? Спорно.

Самой серьёзной отличительной чертой манги является рисовка – задумка сделать сейнен «про средневековье и в стиле дарк-фентези» всё-таки довольно интересна как есть, да и реализация не сказать что подкачала. Драки ниндзя и самураев приедаются, недаром тот же One Piece не пошёл проторенной дорожкой, потому когда хочется чего-то нового и тянет к тёмным векам человечества, глаз останавливается на обложке сам собой. И поначалу не разочаровывается — пейзажи средневековых городов, этаких крепостей с окнами-бойницами, сточными ямами и прочим, несомненно, радует, особенно на волне засилья анимешного «как-бы фентези в средневековье» типа Slayers и Gokudo (или Arad Senki из «поновее») – то есть в такие пейзажи и такие города действительно можно верить, они не прилизанные, нарочно обшарпанные, но живые. Люди, правда, выглядят спорно. Автор придерживается довольно странной стилистики, слегка обезьяньи лица героинь в аниме перекочевали именно из манги, причём если в аниме картинка динамична и не так режет глаз, то здесь словно намеренно используются ракурсы, которые художнику не очень удаются, из-за чего лица Клеймор в профиль и анфас будто бы принадлежат разным людям. Ну и, кроме того, сами по себе герои куда менее детализированы в сравнении с фоном, может это авторский стиль? Не знаю, но выглядит довольно странно.

… Читать обзор целиком

Сюжет стандартен. Главная героиня Клер, одна из Клеймор, продолжает своё путешествие в поисках мести, по ходу процесса попадает во всё более серьёзные передряги, её отряд вырастает в числе, но суть всё там же – где-то есть Присцилла, она плохая, идём её убивать. Повествование прыгает через семь лет, немножко приоткрывая завесу над историей мира (хотя то, что за завесой, выглядит надуманно и навевает мысли на попытки задним числом объяснить дырки в изначальной модели выдуманной вселенной), показывает нам слегка изменившихся героев и снова переходит к поединкам. Вся беда в том, что история чести и доблести как и в аниме остаётся за скобками. Потому что живут герои где-то глубоко в сознании автора, на глазах у зрителя же они только борются и превознемогают. Превознемогают всё – от жестоких начальников и мелочных людишек, до собственных выдуманных комплексов и спорных обязательств. Все вышедшие на данный момент на английском семнадцать томов наполнены этим превозмоганием как предвыборные речи оппозиционирующего политика – популизмом. И, как и в аниме, в этой истории нет ни капли юмора или любви, никаких послаблений вообще, никакого раскрытия героев – есть только маханья мечами. А для манги такого объёма и общей эпичности повествования присутствие пусть и не вполне реалистичных, но хотя бы ярких характеров просто необходимо чтобы хотя бы отличить одну деву с мечом от другой, да и показать мотивацию: зачем вообще кто-то куда-то идёт и чего от кого хочет.
Что ещё хуже в данном контексте, так это то, что мир здесь служит только фоном к повествованию, он не существует за вычетом той местности, где происходит действие — тут нет стран, нет запоминающихся населённых пунктов, есть лишь «Лес, где Хелен встретила Клер» или «Священный город, где Клер охотилась на йому», то есть представляет собой набор декораций, куда беднее, чем хотелось бы от произведения с уклоном в фентези. Шутка ли — кроме Раки я сейчас не могу вспомнить ни одного мирного жителя с хоть как-то раскрытым характером или хотя бы как-то поименованного. Жители деревень будто пришли прямиком из диаблоподобного данжеон-кролера: они выдают задания, периодически умирают от рук йом (чтобы показать жестокость последних), ходят по улицам… и всё. Как таковых второстепенных или эпизодических персонажей (кроме краснорубашечников, тут и там мрущих при драках в людном месте) практически нет — только пара рыцарей из святого города засветились дважды, да и то выполняя при втором появлении роль комментаторов. Конечно, в произведениях такого рода из-за обилия героев почти всегда количество заменяет качество, но Клеймор — первый на моей памяти случай действительно популярной манги, где нет ни того, ни другого.

Но, как бы ни было плохо отсутствие проработанного мира для фентези-антуража, у нас всё-таки сейнен и во главе угла тут драки. Которые тоже есть за что обругать. Нет, конечно, любителям экшена механика «пошаговых» поединков не в новинку, по большому счёту, ради напряжённости момента в жёстком противостоянии воительниц демонам, воительниц воительницам и демонов демонам такие вещи обычно и читают, и этого, так сказать, саспенса вполне достаточно, чтобы хотеть прочитать следующую главу хотя ради того чтобы узнать, «как же там дальше? », но отсутствие придумок и своих решений придётся не по нраву даже самым верным фанатам жанра. В Клейморе всё как-то слишком уж в лоб. Есть Клеймора со своей уникальной способностью, есть враг, они обмениваются ударами, нанося друг другу раны и иногда теряя конечности. После этого обмена кто-то умирает, кто-то выживает — да когда читаешь это цепляет, но после десятка боёв всё-таки начинаешь уставать от однообразности. Сами посудите – в Наруто были бои на «кто кого перехитрит», в Бличе – зверский пафос, серьёзный настолько, что воспринимать его не затаив дыхание тяжело, в Tenjou Tenge – великолепная рисовка и детализация поединков, плюс большое количество насилия (ну и секса, чего уж там), One Piece – вообще пир для глаз со многих точек зрения, достаточно одной лишь абсурдности происходящего — в общем у каждого была своя «фишка», не дающая перепутать одно с другим, Клеймора же сера настолько, что взглянув на отдельно взятую страницу тяжело понять сразу кто с кем и когда дерётся.

В заключение хотел бы сказать, что перво-наперво эта манга не является тем, чем она кажется на первый взгляд — это не фентези в полном смысле этого слова, тут нет ни проработанного мира, ни ярких героев, так что самый лучший способ в этом не разочароваться — не ждать этого изначально, а как сейнен же в средневековом антураже… Она стандартна, довольно качественно нарисована и довольно скучна сюжетно. История пока не закончена и — кто знает? – может и сможет автор вытянуть сюжет на удобоваримый уровень, добавить какой-никакой интриги да и просто закрутить гайки, но пока всё-таки даже самым отпетым любителям «бесконечных поединков» я порекомендовал бы отложить её на потом. Однократного прочтения она, конечно, заслуживает. Но – не больше.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяАнонс аниме «Tsurezure Children»
Следующая статьяRed Garden

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ